Тенденции рынка международных грузоперевозок в России | Перспективы развития железнодорожных, автомобильных, морских перевозок
Отправка сборных грузов из Китая через день
Обратный звонок
Ваше местоположение - Россия?
zakaz@transitgroup.ru Тенденции рынка международных грузоперевозок в России
Тенденции рынка международных грузоперевозок в России

Тенденции рынка международных грузоперевозок в России

Транспортная инфраструктура оказывает существенное влияние на состояние экономики любого государства. Она является основой социально-экономического развития страны, развития ее внутренней и внешней торговли.

Международные перевозки предусматривают использования всех видов транспорта, как наземного, так и морского, и воздушного. Какой из видов транспорта задействуется в международных перевозках в большей или меньшей мере, зависит от особенностей каждой из стран и отдельных ее регионов.

Российская транспортная система состоянием на 2017 год занимала следующие позиции:

  • Железнодорожный транспорт. По протяжению транспортных путей (86 тысяч км) занимает 3-е место среди всех стран мира. Что касается качества инфраструктуры ж/д транспорта, то Россия занимает 23-ю позицию.
  • Автомобильный транспорт. По протяженности дорог (1,5 млн км)- 5-е место в мире, тогда как по качеству автодорожной инфраструктуры – только 114-е место.
  • Морской транспорт. По объему перевалки (в Новороссийске, являющемся крупнейшим портом) – 3-е место в Европе (147 млн тонн), по качеству инфраструктуры – 66-е место.

Что касается объема грузоперевозок, то в РФ в 2018 году он вырос относительно показателей 2017 года на 5,2 %, причем максимальный рост (6,8%) пришелся на автомобильные перевозки. Тем не менее, каждая отрасль транспортной инфраструктуры нуждается в развитии и улучшении качества предоставляемых услуг.

На решение этих задач была принята государственная программа РФ «Развитие транспортной системы», которая была утверждена в декабре 2017 года. Но основе этой программы были намечены пути развития каждой отрасли транспортной инфраструктуры.

Перспективы развития международных грузоперевозок в России

  1. Железнодорожные грузоперевозки

Развитие транспортной ж/д инфраструктуры регламентируется «Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД». Программа предусматривает рост объема ж/д перевозок на 2.4% ежегодно и грузооборота – на 3%.

Развитие инфраструктуры ж/д транспорта планируется за счет поддержки, как государства, так и отраслей, которые заинтересованы в развитии этого вида транспорта. Часть инвестиций в ж/д инфраструктуру будет направлена на обновление локомотивного парка.

Развитие ж/д перевозок предусматривает, в первую очередь, усовершенствование маршрута Китай – Европа, потенциал развития предусмотрен также для грузоперевозок из Китая в Центральную Азию, СНГ, Турцию, страны Персидского залива. Развитие каждого из грузопотоков осуществляется соответственно разным проектам, которые находятся на разных этапах реализации. Среди уже функционирующих маршрутов – Транскаспийский, а также маршрут, проложенный на Иран через Казахстан (Шимкент, Узбекистан и Туркмению). Особое внимание сейчас направлено на реализацию проекта «Экономический пояс Шелкового пути», инициируемого китайским правительством и направленного на увеличение доли контейнерных ж/д перевозок.

  1. Автомобильные грузоперевозки

В России на автоперевозки приходится более 2/3 всех перевозок. Тем не менее, автотранспортная инфраструктура нуждается в первую очередь в совершенствовании автомобильных дорог, что предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы».

Транспортная стратегия РФ направлена на рост конкурентоспособности автотранспорта в различных сегментах рынка. Рост автоперевозок прогнозируется на уровне 3,5% в год. При этом осуществляется переориентация потоков: если грузообмен с ЕС имеет тенденцию к спаду, то грузопоток товаров из Китая ежегодно возрастает. Особенно это проявляется в сегменте перевозки сборных грузов.

  1. Морские грузоперевозки

Морской транспорт самый дешевый, поэтому на него возлагается около 75% международных перевозок. Так как в России ежегодно увеличивается грузовой поток из Юго-Востока Азии, не обойтись без увеличения мощности российских портов.

Таким образом, к 2021 году объем перевалки в российских портах увеличится в сравнении с 2017 годом на 23%. Поэтому ФЦП «Развитие транспортной системы» предусматривает увеличение к этому периоду производственных портовых мощностей на 19%.

Важной задачей, которую предстоит решить в каждой отрасли грузоперевозок, является внедрение цифровых технологий в организацию доставки грузов любым видом транспорта, в том числе введение электронного товарооборота, способствующее снижению сроков прохождения таможенных процедур и исключение теневого товарооборота.

В заключение следует отметить, что важной предпосылкой для развития транспортной инфраструктуры России является сбалансированный подход к развитию инфраструктуры каждой транспортной отрасли, а также оптимизация технологий, обеспечивающих мониторинг перевозок государственными органами.

Еще не пользуетесь личным кабинетом? зарегистрироваться
На Ваш адрес электронной почты
было отправлено письмо с инструкциями
для восстановления доступа к сайту
* поля, обязательные для заполнения
На Ваш адрес электронной почты
было отправлено письмо с инструкциями
для завершения процесса регистрации





    Загрузить документ

    Отправляя запрос, Вы принимаете условия обработки персональных данных

    Спасибо за Вашу заявку! В ближайшее время расчет будет отправлен на почту или наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей.